Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2025 годы HTTP://WWW.ROSMINTRUD.RU/MINISTRY/PROGRAMMS/3/0
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» HTTPS://ZHIT-VMESTE.RU/
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» - Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
Целью государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
люди с детскими колясками и т.п.
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ - Открыть
Специальные условия получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов
|
Учебные кабинеты ДШИ не оснащены специальным оборудованием для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Учебные кабинеты ДШИ не оснащены специальным оборудованием для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами ограниченными возможностями здоровья
|
Наличие библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Библиотечный фонд ДШИ обеспечивает информационно-библиографическую и библиотечную поддержку учебного процесса, доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Наличие объектов спорта, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Для образовательной организации, реализующей дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы в области искусств, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрены.
В ДШИ не проводятся спортивные мероприятия. |
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
В МБУДО ДШИ ст.Роговской разработаны адаптированные программы, предусматривающие средства обучения и воспитания с учетом программ реабилитации, абилитации и личностно-ориентированного подхода.
Имеющиеся средства обучения и воспитания: печатные (учебники и учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, учебно-методическая и справочная литература); электронные образовательные ресурсы; образовательными мультимедиа-ресурсами; видео-проектором; экраном для видео-проектора; ноутбуком; телевизором; наглядные плоскостные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, стенды; магнитные доски); демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); музыкальные инструменты и шумовые.
Школа располагается в 1 этажном здании, рассчитанном на 140 мест, имеется: концертный зал; библиотечный фонд.
В ДШИ возможен доступ для получения образования обучающимися с ОВЗ.
|
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
|
Конструктивные особенности здания не позволяют обеспечить полноценный доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудован один кабинет.
Вход для инвалидов оборудован кнопкой вызова. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
На крыльце имеется пандус. |
Обеспечение специальных условий питания
|
В МБУДО ДШИ ст.Роговской не предусмотрены условия питания, в том числе специальных, для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Питьевой режим соблюдается посредством свободного доступа к бутилированной питьевой воде и одноразовым пластиковым стаканчикам. |
Обеспечение специальных условий охраны здоровья
|
В ДШИ созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
1) для оказания доврачебной первичной медицинской помощи имеется медицинская аптечка. 2) организация питьевого режима обучающихся (кулер, бутилированная вода, посуда одноразового использования). 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, профилактики заболеваний, требованиям охраны труда; 5) запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 6) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации; 7) профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации; 8) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 9) оснащение здания ДШИ охранно-пожарной звуковой и световой сигнализацией, тревожной сигнализацией необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности; 10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. Все педагогические работники ДШИ обучены навыкам оказания первой помощи до оказания медицинской помощи. |
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
МБУДО ДШИ ст.Роговской, на основании договора с ПАО "Ростелеком" имеет доступ к информационным системам и иформационно-телекоммуникацонным сетям.
Непосредственный доступ к электронным образовательным ресурсам обучающимся в МБУДО ДШИ ст.Роговской не предоставляется.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: официальный сайт ДШИ http://дшироговская.рф имеет версию для слабовидящих.
|
Обеспечение доступа инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам
|
Электронные образовательные и информационные ресурсы :
- Министерство просвещения Российской Федерации; - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов; - Единое окно доступа к образовательным ресурсам; - Портал Государственных услуг Российской Федерации;
- Belcanto.ru - классическая музыка, опера и балет; - Министерство культуры Российской Федерации; - Государственный Эрмитаж;
- Портал культурного наследия России КУЛЬТУРА.РФ;
- Виртуальный русский музей;
- Российское образование; - Всемирная энциклопедия искусства; - Нотный архив; - Сольфеджио. Онлайн; - Нотный архив Musicnotes - Культурный марафон;
- Лекториум; - Библиотека кубанского школьника. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
|
В ДШИ имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проектор, телевизор).
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. При поступлении обучающихся с ОВЗ будет закуплены необходимые специальные технические средства обучения. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
|
Образовательная организация не имеет общежитие, интернат
|
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Образовательная организация не имеет общежитие, интернат, в том числе помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
В 2023-2024 учебном году в образовательной организации инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья не обучаются.